В дни проведения финальных матчей Евро-2012 иностранные болельщики только в Харькове потратят около миллиарда долларов. Это официальный прогноз местных чиновников. Не последние деньги гости будут вкладывать в покупку сувениров, предполагают специалисты. Харьковская фабрика театрального реквизита уже начала готовиться к Евро. Здесь начали производить национальные вышиванки и рушники, шапки и шарфы с логотипом «Металлиста». Изюминкой станут работы с символикой Евро. Но не официальной, а в украинском стиле.
На фабрике театрального реквизита кипит работа. Здесь уже начали готовиться к Евро-2012. Валентина Короткова работает на предприятии уже более тридцати лет. Сейчас трудится над украинской свиткой. Гордится тем, что сувенир, сделанный ее руками, может уехать в другую страну.
Валентина Короткова, вышивальщица: - Я думаю, наши свитки буду очень интересны и очень понравятся не только нашему заказчику, нашим гостям, тем, которые будут интересоваться этими изделиями.
Специально для туристов – украинские вышиванки и рушники на любой вкус. За день мастер может сделать не больше трех изделий. Работа трудоемкая, требует внимания и особого мастерства. Пока на фабрике подготовили всего полсотни рушников и столько же вышиванок. Каждая вещь - уникальна, говорят творцы.
Наталия Пауль, зам. директора фабрики театрального реквизита: - У нас узоры не повторяются на тех же рушниках, каждый рушник имеет свой узор или в каждом рушнике используются другие цветовые решения, другие нитки берут вышивальщицы. Поэтому каждое изделие уникально, вы не найдете одинаковых.
Сотрудники фабрики решили также обеспечить болельщиков шапками и шарфами с логотипом харьковского футбольного клуба «Металлист». В разработке дизайнеров - вышитые флаги, вымпелы, желто-голубые шорты и футболки. А вот использовать символику самого еврочемпионата фабрике не разрешила УЕФА. Мастера решили разработать похожий символ, но обязательно с украинским колоритом.
Наталия Пауль, зам. директора фабрики театрального реквизита: - Только не все 100 % мы возьмем, пусть это будет вдохновение нашим художникам, и сделаем узор, похожий на этот символ, и предложим на изделиях в вышитом виде.
На фабрике обещают порадовать харьковчан и гостей города еще и уникальными сувенирами. Но пока всех секретов не раскрывают. С улыбкой лишь говорят: ассортимент будет очень широк.
Виктория Торяник
http://www.objectiv.tv/161209/35118.html