Среда, 18.06.2025
сайт Царапкопа (г.Харьков, Украина)
Меню сайта
Разделы новостей
Новости Царапкопа [21]
Новости сайтостроения [8]
Новости Лысой горы [65]
Новости Ленинского района [1559]
Дежурная часть [764]
О спорте... [560]
Наш опрос
Вам нравится Лысая гора?
Всего ответов: 1713
Главная » 2007 » Декабрь » 25 » «Жилкомсервис» - фабрика по производству квитанций!
«Жилкомсервис» - фабрика по производству квитанций!
12:26

 Зачем харьковчанам «Жилкомсервис»? Спустя год после начала работы данного коммунального предприятия вряд ли кто-либо из жителей нашего города сможет ответить на вопрос, какой из видов коммунальных услуг он получает от этой структуры с красивым полузаграничным названием. Ясность попытался внести генеральный директор КП «Жилкомсервис» Александр Яковлев 21 декабря на своей пресс-конференции, организованной специально для того, чтобы накануне «маленького юбилея большой компании» (1 января 2008-го «жекаэсу» ровно год) подвести итоги проделанной титанической работы.

Кто во что горазд

Итак, что мы имеем от «Жилкомсервиса», кроме скандалов, вызванных навязыванием харьковчанам публичных договоров (помните, как говорил один из самых малосимпатичных Булгаковских персонажей: «Пропечатал в газете — и шабаш!») и протестами городской прокуратуры?

Основное достижение ЖКС Александр Яковлев формулирует следующим образом: «Мы разработали и внедрили новую систему начисления квартирной платы, полностью автоматизированную, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние дел по тому или иному счету».

А ранее, по версии Александра Афанасьевича, было так: «Существовало 125 ЖЭКов, которые, каждый по своему разумению, кто во что горазд, вели начисление квартирной платы. Но получить целостную картину в городе, чтобы понимать, чего, сколько, где и для чего, было невозможно». То есть, до эпохи «Жилкомсервиса» у нас были, как говаривал «дикий прапор» из ДМБ, «сплошной бардак и коррупция». Для ЖЭКов не существовало ни понятия «тарифы по квартплате», ни действующего законодательства. Сидит эдак начальник ЖЭКа и спрашивает у бухгалтера ЖЭКа:
— А какую нынче квартплату начисляют?
— А кто во что горазд,— отвечает бухгалтер.— Кто по 20 копеек за метр, а кто и по 30.
— А мы горазды по сорок начислять,— говорит начальник ЖЭКа.
А потом вызывает мэр Шумилкин городских чиновников и спрашивает:
— Чего у нас, сколько, где и для чего?
А те плечами пожимают:
— А Бог его знает, каждый ЖЭК квартплату начисляет по собственному разумению и кто во что горазд…

Только с появлением «Жилкомсервиса» всей этой вакханалии вселенского масштаба был положен конец.
И это еще не все достижения предприятия.

«Мы разработали и внедрили новую квитанцию по квартирной плате,— сообщил Александр Яковлев.— В нашей новой квитанции, которую мы сами изготавливаем для 400 тысяч абонентов, на сегодня представлена вся необходимая информация, начиная с тарифа по конкретной квартире, далее – льготы и субсидии, если таковые имеются, далее – сумма к оплате. А также по этой квитанции человек получает информацию, куда ему обратиться, если у него возникают вопросы».

Ну, это, конечно, колоссальный шаг вперед по пути развития научно-технического прогресса. Разве ЖЭКи могли такую квитанцию составить. У них ведь в квитанции что было? Тариф по квартплате, далее – льготы и субсидии, если таковые имеются, далее – сумма к оплате, да еще телефон ЖЭКа (в принципе, почти то же самое, но, естественно, абоненту куда приятней, если ему придет квитанция от самого «Жилкомсервиса», а не от какого-то ЖЭКа).

Но и это еще не все возможности ЖКС.

«Сегодня,— продолжает свой рассказ Александр Яковлев,— к нам обращаются другие коммунальные предприятия с просьбой: можем ли мы помочь им печатать квитанции?»
И напоследок – перспективы развития.

«Следующим шагом,— делится планами директор ЖКС,— будет создание единой квитанции, в которой будут начисления не только по квартплате, но и по другим коммунальным услугам».

Правда, «Мегабанк», на счета которого сегодня поступают коммунальные платежи от населения, и ранее предоставлял потребителям нескольких районов Харькова ту самую так называемую единую квитанцию. Но разве квитанции какого-то банка могут сравниться с печатной продукцией «Жилкомсервиса»?

Таким образом, мы можем констатировать, что, в результате вложения нескольких десятков миллионов гривен (в начале года городские власти озвучили данные о 47 млн. грн.) в создание принципиально нового коммунального предприятия, мы получили фабрику по производству квитанций.

Квитанции хорошие — качество услуг плохое

Если бы год назад харьковчанам сказали, что «Жилкомсервис» организовывается как контора по изготовлению квитанций, скорее всего, вокруг этого предприятия не возникало бы столько жарких дискуссий (то, что городские власти горазды тратить деньги, мягко говоря, малоэффективно, обывателя уже не удивляет). Но горожанам обещали, что новое предприятие создается с целью, прежде всего, улучшения качества коммунальных услуг, то есть теплоснабжения, водоснабжения, уборки придомовой территории и т. д.

Эта задача «Жилкомсервису» оказалась явно не по плечу. Да и руководство предприятия именно на этой (основной, с точки зрения потребителя) функции старается внимание не заострять.

Не убираются подвалы и чердаки? Да ради Бога, мы вернем вам деньги — 0,004 копейки с квадратного метра. Не вывозится срезанный сухостой? Александр Яковлев заявляет, что это проблемы «Зеленстроя»: они пилят – они должны и вывозить.

Незначительная часть харьковчан может сказать, что качество коммунальных услуг улучшилось. Им, скорее всего, просто повезло, и у них во дворе работает ответственный непьющий дворник. Поэтому двор мало-мальски убирается.

Что изменилось в подаче воды и тепла? Там, где они были,– там они и есть. А где не было – так их и нет.

Чтобы все-таки доказать, что и от «Жилкомсервиса» может быть хоть какая-то польза, господин Яковлев пытается увязать с деятельностью именно своего предприятия едва ли не все работы по ремонту и благоустройству в городе. Ремонт крыш — «Жилкомсервис». Установка детских площадок — «Жилкомсервис».

Крыши, как известно, ремонтировались за счет средств из городского бюджета, и для того, чтобы нанять нескольких подрядчиков для проведения этих работ чуть более чем в сотне (из 8 тысяч коммунальных) домов, вряд ли нужна такая гигантская структура, как «Жилкомсервис», с филиалами в каждом районе. С этим мог бы справиться и Департамент ЖКХ, в котором также работает не один десяток чиновников.

Какое отношение ЖКС имеет к детским площадкам – вообще не ясно. Как сообщил во время одного из рейдов по «горячим точкам» города советник городского головы по вопросам ЖКХ Роман Нехорошков, в бюджете на 2007 год денег на строительство площадок нет и не было — все площадки устанавливались за счет привлеченных средств коммерческих структур.

Главный секрет «Жилкомсервиса»


Несмотря на задекларированный колоссальный объем проделанных за год работ, руководство ЖКС пытается представить деятельность своего предприятия едва ли не альтруистической. На схеме показано распределение средств, которые взимает «Жилкомсервис» в качестве квартирной платы по коммунальным предприятиям за оказанные ими услуги. Сложив доли КП «Вода», КП «Харьковские тепловые сети», КП «Благоустройство» и т. д., мы получим ровно 100%. Однако, сам «Жилкомсервис» в этом разноцветном пироге не представлен. Вопрос: за что же он существует? Ведь только на оплату труда 700 сотрудников нужно не менее 8,5 млн. грн. в год. ЖКС закамуфлировал свое участие в распределении средств квартирной платы договорами с каждым конкретным коммунальным предприятием. То есть, с харьковчан он вообще ничего не берет: что взял с потребителя, то отдал подрядчику. А потому уже подрядчик платит за то, что «Жилкомсервис» свел его с потребителем. Сколько стоит такое посредничество, Александр Яковлев говорить отказывается, утверждая, что это коммерческая тайна. Таким образом, напрашивается вывод, что КП «Жилкомсервис» — не в том виде, в каком нам его обрисовали год назад, а в том, в каком он существует фактически — структура не только практически бесполезная, но еще и секретная.

Подпись к схеме.

Годовая квартирная плата всех харьковчан по новым тарифам составляет порядка 200 млн. грн. Используя схему, составленную специалистами «Жилкомсервиса», нетрудно посчитать, сколько от этой суммы получает каждое коммунальное предприятие. Например, КП «Харьковгорлифт» заработает около 23,6 млн. грн. А вот какая часть квартплаты достанется самому «Жилкомсервису» – по заявлению руководителя данного предприятия – коммерческая тайна.

Михаил Антонов, "Z" http://www.dozor.in.ua/content/view/33454/9/

Категория: Новости Ленинского района | Просмотров: 1956 | Добавил: zarapkop | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
    Помните нас!Герои страны
    проект систематизации учетных данных и документов о погибших воинах во Второй Мировой войне и последующих конфликтах.ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
    Подвиг НародаПобеда 1945
    Реабилитированные временем
Статистика
© 2007-2025 "Zarapkop"