Воскресенье, 19.05.2024
сайт Царапкопа (г.Харьков, Украина)
Меню сайта
Разделы новостей
Новости Царапкопа [21]
Новости сайтостроения [8]
Новости Лысой горы [65]
Новости Ленинского района [1559]
Дежурная часть [764]
О спорте... [560]
Наш опрос
Вам нравится Лысая гора?
Всего ответов: 1713
Главная » 2009 » Июль » 6 » В Харькове отреставрировали старинный вагон времен Николая II
В Харькове отреставрировали старинный вагон времен Николая II
00:42
Вагон был рожден за несколько лет до Первой мировой войны, пережил три государства и был свидетелем грандиозных событий. В Украине сохранилось всего несколько подобных единиц подвижного состава царской эпохи. Харьковский экземпляр – самый старый, уверяют железнодорожники, ему почти сто лет.
   Свой второй день рождения патриарх железной дороги празднует на станции «Харьков-Сортировочный». Еще в начале семидесятых годов прошлого века его списали, некоторое время использовали под жилье, а потом вообще отправили в утиль. Вспомнили о дореволюционном раритете только тогда, когда начали готовиться к празднованию юбилея южной железной дороги, рассказывает руководитель пассажирского депо Анатолий Мусиенко. Вагон пришлось восстанавливать, как говорится, с нуля: (показывает фотографию) «Вот момент реставрации, когда мы обнаружили, что вагон внутри полностью сгнил, и восстанавливать его из того же материала просто нет смысла».
   Чтобы максимально приблизить копию к оригиналу, железнодорожники подались в собственный архив, там им не помогли, тогда обратились в спецфонд местной библиотеки, где наконец откопали чертежи и документы, датированные 1915 годом, с помощью которых проводили реконструкцию.
   Михаил Савченко, слесарь по ремонту подвижного состава:  «Было очень интересно, потому что вагон нестандартный, и когда начинаешь его делать, получается откатываешься в прошлое».
   Слесарь по ремонту вагонов Сергей Щегринец тридцать лет занимается ремонтом путевых машин. Но такого экземпляра восстанавливать еще не приходилось. Больше всего хлопот было с железной "начинкой", признается мужчина, не одни сутки пришлось провести лежа под вагоном, чтобы понять, как действуют механизмы:
   Сергей Щегринец, слесарь-реставратор: «Занимались всем, тормозами, тросами, рессорами, колесными парами — сейчас такого нет, это было в прошлом».
   Железнодорожникам понадобилось полгода и примерно 40 тысяч гривен, чтобы завершить реставрацию. Старый царский герб с двуглавым орлом – это уже прихоть, говорят харьковчане. Пассажирами вагона 4 класса на самом деле были не император и его семья, а обычные люди.
   Именно так выглядели вагоны 4 класса 100 лет назад. Сиденья были изготовлены из дерева, а салон освещался при помощи свечных ламп.
   Сделать самостоятельным участником движения вагон-ветеран в Харькове не планируют. Вместе с другими экспонатами он станет частью экспозиции музея Южной железной дороги.

АТН
http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=36348
Категория: Новости Ленинского района | Просмотров: 631 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
    Помните нас!Герои страны
    проект систематизации учетных данных и документов о погибших воинах во Второй Мировой войне и последующих конфликтах.ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
    Подвиг НародаПобеда 1945
    Реабилитированные временем
Статистика
© 2007-2024 "Zarapkop"