28 апреля 2010 года исполняющая обязанности
председателя Ленинского
районного в городе Харькове совета Исаева Анна Александровна,
исполняющая обязанности начальника районного управления образования
Винда Лариса Петровна, директор Харьковской гимназии №13 Бардась
Валентина Исламовна с группой учащихся посетили ветерана Великой
Отечественной войны, инвалида I-ой группы войны Носко Леонида
Яковлевича, который проживает на улице Красноармейской.
Ветеран приветливо встретил всех. Исаева А.А. от имени Ленинского
райсовета поздравила Леонида Яковлевича с 65-й годовщиной Великой
Победы, пожелала ему здоровья, долголетия, семейного счастья, вручила
букет цветов.
Леонид Яковлевич очень интересно рассказал о своём боевом и трудовом
пути.
Родился Носко Леонид Яковлевич в Донецкой области в 1921 году, с 1928
года проживает в Харькове. Леонид Яковлевич – с 1939 года в Красной Армии,
участник Финской компании. Будучи студентом Харьковского авиационного
института, 22 июня 1941 года сдавал экзамен по математике, а уже 23-го
был в Ленинском райвоенкомате и получил направление в железнодорожные
войска, с которыми прошёл боевыми дорогами, ремонтируя и восстанавливая
железнодорожные полотна, мосты под Сталинградом, Воронежем. С января
1944 года его батальон был направлен на север на Карельский фронт, а с
августа 1944 года в составе Второго Украинского фронта боевой путь
Леонида Яковлевич продолжался при освобождении Западной Украины,
Румынии, Венгрии. День Победы встретил в столице Австрии Вене. После войны окончил Харьковский юридический институт, аспирантуру и до 1989 года работал в Харьковской юридической академии имени Ярослава Мудрого, кандидат юридических наук, доцент. До 2007 года работал преподавателем в Гуманитарно-техническом институте. У входных дверей квартиры ветерана прикрепили табличку о том, что здесь живет участник боевых действий Великой Отечественной войны. Леонид Яковлевич был искренне растроган, поблагодарил за посещение его на дому и за поздравление с годовщиной Победы, а также пообещал встретиться с учащимися гимназии, поддерживать с гимназией тесные связи.