Во втором туре чемпионата Украины по волейболу харьковский «Локомотив» принимает буковинский «Будівельник-Динамо». Состоится тур 10-11 октября.
В первом туре, как уже как уже отмечал «Дозор», фаворитами соревнований стали суперлиговый «Локомотив» и «Локомотив-2», который выступает в высшей лиге. Успехи харьковских волейболистов – налицо, однако, президенту клуба Евгению Щербине от этого не легче. Если не сказать – наоборот.
«От былой славы волейбола остались одни воспоминания, – поделился Евгений Щербина, стаж которого в волейболе составляет более сорока лет. – На центральных телеканалах матчи чемпионата страны не транслируются уже лет десять. Многие из волейбольных спецшкол уже закрыты, а те, что остались, последние годы еле сводят концы с концами».
«В это трудно поверить, но в Украине до сих пор нет программы развития волейбола на ближайшие годы и на перспективу, – сокрушается президент «Локомотива». – Что касается зарплат волейболистов, то они, конечно же, отстают – от России, к примеру, в несколько раз. И потому только за несколько последних лет многие наши перспективные ребята покинули страну и отправились к северным соседям в поисках счастья. И, к сожалению, этот процесс продолжается».
Узнать истинные суммы зарплат волейболистов представляется невозможным. Один из пунктов типового контракта, рекомендуемого Федерацией волейбола, запрещает игроку разглашать сумму. В случае, если оная сумма стала достоянием гласности по его вине, ему грозит штраф до 50% зарплаты. Приходится довольствоваться, как это называлось во времена Главлита, относительными цифрами. Так вот бюджеты украинских команд в среднем тянут на $150-250 тысяч у женщин и $250-400 тысяч у мужчин. Это на весь клуб! Причем, даже клубы Харькова и Киева сюда не попадают.
Да и с болельщиками у «Локомотива» негусто. Трибуны не пустые только потому, что практически с самого момента основания клуба (во всяком случае, старожилы другой точной даты не припоминают) на матчи «Локомотива» железнодорожники ходили целыми трудовыми коллективами. Не от большого желания, отнюдь. По разнарядке. Приказано идти на волейбол – приказы не обсуждаются: все встали и ушли.