
В Харькове парализовано движение электротранспорта. Сегодня утром из
депо не вышла ни одна машина. Сотрудники «Горэлектротранса» объявили
бессрочную акцию протеста. Говорят: последний раз зарплату получали за
июль. Водители и кондукторы обещают возобновить работу только после
того, как получат на руки все заработанные деньги.
Это район завода Шевченко. Маршрутных такси здесь почти нет. На работу и
учебу люди добираются в основном на трамвае. Сегодня утром горожане его
так и не дождались.
Николай Юрьев, харьковчанин: - Не знаю, сколько ждать. Но до новых веников тут стоять придется. Заложниками проблем на одном предприятии стали тысячи харьковчан.
Заранее зная об акции протеста, в Департаменте транспорта и связи
позаботились, чтобы на маршруты выехали все автобусы, которые есть в
резерве города и частных перевозчиков. Однако полностью транспортную
проблему это не решило. С самого утра люди выстроились в очереди на
автобусных остановках, шли пешком по рельсам к метро, а маршрутки брали
едва ли не штурмом. Водители троллейбусов и трамваев уверяют: о
последствиях своего протеста - знали. Но объясняют: заставила нужда.
Валентина Бойко, водитель трамвая: - Заклеенные сапоги жидкими гвоздями. Чем трамваи клею, тем и сапоги себе заклеиваю. Курточка четвертый сезон. Это дочкина курточка старенькая. Каждому из них предприятие задолжало от пяти до пятнадцати тысяч - с
августа по ноябрь включительно. Люди говорят: в минувшую пятницу только
за июль получили. Всего «Горэлектронтранс» должен сотрудникам больше 22
миллионов гривен. Но погасить долги - не единственное требование
протестующих. Люди не хотят реорганизации предприятия. О ней
неоднократно говорило руководство города.
Людмила Гусева, водитель трамвая: - С нового года грядет реорганизация. Ходят такие разговоры, что нас объявляют банкротом. Частное предприятие будет. Сложная ситуация с зарплатой у «Горэлектротранса» сложилась еще осенью 2009 года. Тогда
транспортники впервые решились заявить о проблеме громко.
Транспорт в городе остановился на день. Спустя всего две недели после
первой акции протеста трамваи и троллейбусы вновь не выехали на
маршруты. Транспортники не сдавались десять дней. А эти кадры сняты в
январе 2010 года. На трамваях люди приехали под стены мэрии. Тогда
вопрос решили - долг по зарплате погасили. Деньги нашли в городской
казне.
Геннадий Кернес, мэр Харькова:
- В целом за каденцию пятого созыва было компенсировано 250 миллионов гривен - разницу в тарифах, на выплату заработной платы нашего городского электротранспорта. В мэрии настаивают: постоянно дотировать предприятие за счет городского
бюджета - невозможно. Государство не возмещает деньги за проезд
льготников. И реорганизации не миновать. Нужно, чтобы «Горэлектротранс»
сотрудничал с частными перевозчиками. Когда денежный вопрос
транспортников решится в этот раз - пока неясно. Протестующие уверяют:
пока не получат на руки все деньги - ни один трамвай и троллейбус из
депо на маршрут не выедет.
Инна Жмуд
http://www.objectiv.tv/201210/50893.html