Четверг, 05.12.2024
сайт Царапкопа (г.Харьков, Украина)
Меню сайта
Разделы новостей
Новости Царапкопа [21]
Новости сайтостроения [8]
Новости Лысой горы [65]
Новости Ленинского района [1559]
Дежурная часть [764]
О спорте... [560]
Наш опрос
Вам нравится Лысая гора?
Всего ответов: 1713
Главная » 2009 » Июль » 30 » Пожар на электроподстанции и эвакуация людей по туннелям. Подробности вчерашнего ЧП в метрополитене
Пожар на электроподстанции и эвакуация людей по туннелям. Подробности вчерашнего ЧП в метрополитене
22:28
Темнота в конце туннеля. Вчера харьковская подземка остановилась на два часа на участке от станций "Холодная гора" до станции "Советская". Причина - пожар на одной из электроподстанций метрополитена. Об этом сообщают МЧСники и руководство подземки. Однако верно ли проводилась ликвидация чрезвычайного происшествия? Действительно ли во время эвакуации жизни людей угрожала опасность? На эти вопросы ответы у спасателей и начальника метрополитена весьма разные
   Остановилась подземка около половины восьмого вечера. Закрытые двери станций, на платформах – тьма. И никаких объяснений ни от милиции, ни от работников метрополитена. Только краткая информация: Холодногорско-заводская линия не работает, начиная от метро "Гагарина".
   Георгий: «Спускаюсь вниз – темно, включил телефон, подсветил – двери закрыты, в фойе темно, ничего не работает».
   Алексей: «Мне домой надо ехать, я не дошел туда. Вот иду на «Исторический», может, «Исторический» работает».
   «(Люди выходят и говорят, что там света нет, не пускают...?) – Что-то по техническим причинам, а какая причина, я не могу сказать».

   Накануне, рассказывает Леонид Кондратюк, он, как и тысячи других пассажиров метро, оказался в подземной ловушке. Поезд, в котором ехал, несколько раз притормаживая, остановился в тоннеле, только отъехав от станции "Южный вокзал". В вагонах исчез свет и образовался полумрак. Машинист сначала оповестил, что задержка непродолжительная, потом посоветовал открыть окна, а спустя еще около получаса объявил об эвакуации, правда, не уточняя, по каким причинам. И пассажиры длинной вереницей прошагали по тоннелю в сопровождении работников подземки, вооруженных фонариками.
   Леонид Кондратюк, свидетель: «По тоннелю шли, я время не засекал, думаю, по расстоянию метров 600 шли в сторону Холодной горы. В тоннеле шли, люди освещали, стояла там милиция, кажется, железнодорожники, если где опасность была, допустим там ,рельсы лежали, – предупреждали».
   Начальник подземки Сергей Мусеев в свою очередь в правдивости такого маршрута сомневается, заверяет: все поезда подъезжали к станциям, и именно оттуда осуществлялась эвакуация пассажиров.
   Сергей Мусеев, начальник КП "Харьковский метрополитен": «Если вы мне покажете или бы это прозвучало где-то, то я сидел бы не перед вами, а на Холодно горе! Потому что там 825 киловольт, и человек, который находится в тоннеле... Это ЧП на все государство! Как мне вам еще объяснить? Этого не может быть! Абсурд!!!»
   Но эти кадры, предоставленные управлением МЧС, еще раз доказывают: люди добирались до станций, проходя именно по тоннелю рядом с рельсами, что является нарушением правил безопасности.
   Игорь Лупандин, помощник начальника ГУ МЧС Украины в Харьковской области: «Как они думали о безопасности людей?.. Почему, потому что в этих местах нет, как правило, освещения, и мы сами понимаем, что это замкнутое пространство: не каждый человек может себя адекватно вести в этой ситуации».
   Однако паники не было, уверяют очевидцы, в целом пассажиры восприняли ситуацию спокойно, и все действо, говорят, им скорее напоминало экскурсию.
   Леонид Кондратюк, свидетель: «В каждом вагоне были проводники, всё было организовано, выходка, всё было как спланировано, вот так организовано, ну, наверное, так всё и должно быть».
   Но ситуация в метрополитене далеко не показательное выступление, говорят в подземке. Причиной этого чрезвычайного происшествия стал пожар на электроподстанции, которая находится на Холодной Горе. Горела щитовая, площадь – 5 квадратных метров, потушили пламя за 8 минут, но этого было достаточно, чтобы парализовать работу части подземки. Впрочем, и здесь Игорь Лупандин в действиях метрополитеновцев усматривает нарушение правил безопасности. По его словам, на подстанции самостоятельно пытались ликвидировать пожар, не выключив при этом электроснабжение. Сделано это было, только когда приехали спасатели.
   Игорь Лупандин, помощник начальника ГУ МЧС Украины в Харьковской области: «Они проводили тушение, не отключая электроподстанцию от общего напряжения, они рисковали жизнями, и они не предупредили нас о том, что есть такая опасность, и когда наши спросили, отключено или нет, они сказали: ну, понимаете, нет...»
   Однако Сергей Мусеев и это отрицает, уверяя, что правила безопасности были соблюдены.
   Сергей Мусеев, начальник КП "Харьковский метрополитен": «Он вызвал МЧС и вторым звонком позвонил на питающую подстанцию и потребовал отключить нашу подстанцию от напряжения».
   Какие все-таки нарушения были допущены, должна выяснить специальная комиссия метрополитена, впрочем, как и то, что помешало подогнать поезда к станциям и уже оттуда эвакуировать людей, а также подключить резервные электросистемы. Ведь руководство метрополитена неоднократно хвасталось системой повышенной безопасности движения, в том числе и на случай сбоев электроснабжения. Заверяли – такие случаи были, и энергетики уже прошли испытали, последний раз во время пожара на рынке возле станции метро "Академика Барабашово".
   Людмила Канищева, старший энергодиспетчер (5 февраля 2009 г.): «У нас тогда была ну просто стрессовая ситуация. Надо было столько резервов, такие схемы пришлось реализовывать, которые до этого никогда не приходилось».
   На этот раз, как заверяет Сергей Мусеев, технической возможности сделать это не было. Два часа без движения и почти 8 тысяч эвакуированных. А уже сегодня о вчерашнем пожаре на подстанции не напоминает ничего, кроме усиленной охраны и устойчивого запаха дыма.
   Игорь видел вчерашний пожар воочию: в это время он шел к метро встречать своего друга. Как потом оказалось – одного из тех, кого эвакуировали тоннелями метрополитена. Мужчина говорит: сама пожар и его последствия несравнимы.
   Игорь, свидетель: «Черный дым такой!.. огня не видно было, один дым... Приехали пожарные. Но пожарные, я считаю, молодцы, сразу подключились к гидранту, рукава... Но тушить не стали... Пожарные забегали вовнутрь, я так понял, обесточить чтоб...»
   От вчерашнего пожара пострадали не только те, кто находился в метро или, наоборот, не смог им воспользоваться. Как говорят водители на автостанции "Холодная Гора", меньшего потока пассажиров они давно уже не помнят. Некоторые маршруты даже закрывали заблаговременно.
   Владимир Шепилов, водитель: «Та вообще не было, вообще на маршруте людей не было. ( - Это у всех или только у вас? ) У всех, вся Гора вчера стояла».
   Расследовать вчерашнее чрезвычайное происшествие будет не только внутренняя комиссия метрополитена, но и комиссия Минтранса. Свои выводы она должна сообщить в течение двух недель. Сейчас сказать, что стало причиной пожара, невозможно, уверяет Сергей Мусеев.
   Подробности чрезвычайного происшествия в метрополитене и видеокадры эвакуации людей из тоннелей, которой, по версии начальника подземки, и быть не могло, прокомментирует помощник начальника главного управления МЧС в Харьковской области Игорь Лупандин в программе АТН "Отражение". Смотрите сегодня с 7-ми часов вечера на канале "Фора" и в ночном эфире АТН на 7 канале.

Павел Федосенко, Анжела Сушко
http://www.atn.kharkov.ua/newsread.php?id=37403
Категория: Новости Ленинского района | Просмотров: 1169 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
    Помните нас!Герои страны
    проект систематизации учетных данных и документов о погибших воинах во Второй Мировой войне и последующих конфликтах.ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
    Подвиг НародаПобеда 1945
    Реабилитированные временем
Статистика
© 2007-2024 "Zarapkop"