Главная » 2009»Март»23 » Кризис: Ярославский продолжает строить, Фельдман - в кредитах, в супермаркетах Протаса полки пока не пустуют
Кризис: Ярославский продолжает строить, Фельдман - в кредитах, в супермаркетах Протаса полки пока не пустуют
21:24
На днях американский журнал Forbes опубликовал список богатейших
людей планеты, в который попали четыре украинских олигарха.
"Комсомолка" выясняла, как отразился экономический кризис на
харьковских богачах.
Ярославский продолжает строить
Лучше всех борется с кризисом самый богатый харьковчанин Александр
Ярославский, состояние которого год назад еженедельник "Комментарии"
оценил в $810 млн. Хотя экономический спад в первую очередь ударил по
банкам, УкрСиббанк (51 % акций принадлежит французскому BNP Paribas),
защищен от потрясений: Франция выделила 26 млрд евро на поддержание
экономики страны, в том числе и банковской системы, одним из столпов
которой является BNP Paribas. Строительство Харьковского аэропорта,
которое идет с опережением сроков, реконструкция стадиона "Металлист" и
проект возведения гостиниц к ЕВРО-2012 лишний раз убеждают, что капитал
Ярославского защищен.
У Толмачева "заморозилось" несколько высоток
Бизнес Николая Толмачева, которому приписывали год назад $ 650 млн,
завязан на строительстве. Но кризис приостановил сдачу нескольких
элитных жилых домов - ключи от квартир планировали отдать покупателям в
Харькове в начале 2009 года, а смогут лишь в апреле - июне, сообщили
"Комсомолке" в отделе продаж компании.
-
Конечно, кризис не обошел стороной ТММ, но эта корпорация переживет его
лучше, чем мелкие застройщики Харькова. Работа в харьковском офисе
компании идет достаточно живо, - сообщил директор предприятия
"Проконсул+" Алексей ПОПОВ.
Строительство
замедлилось не только из-за временного отсутствия кредитов - в конце
прошлого года многие местные застройщики отложили сдачу жилых домов
из-за проблем с ГАСКом, жалуются строители.
Концерн Фельдмана - в кредитах
Торгово-офисный бизнес Александра Фельдмана, состояние которого
оценивали в $234 млн, тоже переживает спад. Сейчас самый крупный рынок
Восточной Европы "Барабашово" – основной кормилец концерна АВЭК -
переживает тяжелые времена: покупателей здесь мало как в будни, так и в
выходные. Кризис сказался и на галерее "АВЭК": свежих выставок там не
было уже больше двух месяцев. В торгово-офисных центрах, на которые
сделал ставку Фельдман, стоимость аренды упала с баснословной до
критической отметки, здания пестрят объявлениями об аренде.
-
Хотя у концерна "АВЭК" есть долг перед банками $100 млн, бизнес
предприятия не связан ни с россий ским газом, ни с ценными бумагами, ни
с игрой на валютном курсе. Поэтому трудности временные, - убеждены в
пресс-службе Александра Фельдмана.
Серьезно
ударил экономический кризис и по автомобильному бизнесу нардепа Дмитрия
Святаша: сейчас украинцы покупают легковые автомобили в пять раз реже.
И хотя на заводах харьковского миллионера собирают демократичные, а не
дорогие модели, пока банки не будут кредитовать покупателей машин,
убытков не избежать.
Гиршфельд инвестирует в развитие
Новые
расценки на газ не обошли стороной бизнес самого крупного промышленника
Харькова Анатолия Гиршфельда - его капитал оценивали в $185 млн. Еще до
начала кризиса бизнесмен пытался найти покупателя для заводов – в
прессу то и дело просачивалась информация о переговорах, которые вел
промышленник с иностранными инвесторами. Но до сделки так и не дошло.
Сейчас
подшипники Гиршфельда столкнулись с конкуренцией на российском рынке со
стороны белорусских и казахских заводов. Чтобы не потерять покупателей,
предприниматель заявил, что готов инвестировать в 2009-м 12 млн евро в
модернизацию производства роликовых подшипников на ОАО "Харьковский
подшипниковый завод" (ХАРП).
В супермаркетах Протаса полки пока не пустуют
Соучредителю
торговой группы Target Александру Протасу ($ 118 млн) принадлежит сеть
одноименных супермаркетов, склады и автотранспортные предприятия в
Харькове, Сумах, Полтаве и Купянске.
Хотя
супермаркеты пока радуют ассортиментом, кризис в торговой сфере вряд ли
обойдет их стороной, уверенно прогнозируют экономисты. Кроме того, по
слухам, Александр Протас за последний год лишился поддержки губернатора
Арсена Авакова, советником которого был. А с руководством Харькова
предприниматель основательно испортил отношения после приснопамятной
разборки на Клочковской, 197. Если бы у Протаса нашлись силы и средства
развивать бизнес, сейчас полным ходом шло бы строительство нового
торгового комплекса на месте завода "Гидропривод" в районе Южного
вокзала. Однако сегодня помещения бывшего завода активно предлагают в
аренду.