Не работают только 10,15,17,32 и 65-тый троллейбусные маршруты. 14-й трамвайный, замененный на 9-тый, что направляется от железнодорожного вокзала к станции Новоселовка. В "Горэлектротрансе" объясняют, уже завершился эксперимент по уменьшению маршрутов в Харькове и над тем, как сохранить перевозку в более прибыльных районах.
В «Горэлектротрансе» говорят, что в дальнейшем без своевременных компенсаций предприятие не сможет эффективно работать. В этом году Минфином предусмотрены только 23 миллиона гривен из 140 необходимых. В таких условиях, эксперимент по уменьшению маршрутов в городе был необходимым, объясняют транспортники.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: Принцип очень простой. Мы берем среднюю выручку, у нас она идет среднечасовая по троллейбусу – посмотрели, что собирает наименьшее, соответственно пассажиропоток для нас, и надо было понять насколько возможно было заменить вторым транспортом или невозможно, во многих случаях они идут параллельно друг другу. Мы понимаем, что во многих случаях, не очень удобно пересаживаться, но когда ничего ходит не будет - будет совсем неудобно.
Сегодня остались не возобновленными лишь пять троллейбусных маршрутов. А 40-вый троллейбус будет работать только под рабочее время заводов - в часы пик. Невзирая на уменьшение подвижного состава, «Горэлектротранс» заявляет, необходимость в водителях и кондукторах составила почти 40 процентов. Работники предприятия имеют возможность идти на пенсию на 5 лет раньше, но людей больше привлекает высокая заработная плата, чем похвастаться здесь не могут.
Алексей Палант, генеральный директор ХКП "Горэлектротранс": На сегодняшний день мы находимся на весьма, среднем уровне. Скажем так, средняя зарплата по предприятию, у нас 1700 гривен, а средняя зарплата водителя трамвая и троллейбуса находится в интервале 2200-2500, в зависимости как человек работает.
На предприятии понимают, что не могут конкурировать с зарплатой водителей маршруток. Однако, в условиях безработицы ожидают большой спрос на свои вакансии.