Пятница, 26.04.2024
сайт Царапкопа (г.Харьков, Украина)
Меню сайта
Альбомы
Из истории... [9]
Жители Лысой горы [6]
Средняя школа №67 г.Харькова [127]
Средняя школа №57 г.Харькова [28]
Царапкоп [42]
Лысая гора [302]
Наш опрос
Какой раздел сайта Вас заинтересовал?
Всего ответов: 1099
Главная » Фотоальбом » Лысая гора » Памятник локомотивной бригаде
Памятник локомотивной бригаде трагически погибшей при исполнении служебных обязанностей 22 декабря 1990 года на станции Ельниково
Просмотров: 1751 | Размеры: 768x1024px/384.3Kb | Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 16.07.2011 | Admin
Просмотреть фотографию в реальном размере



Всего комментариев: 1
1 Admin  
0
Крушение на станции Ельниково
Тип происшествия: крушение
Дата: 22 декабря 1990 г.
Время: 21:20
Страна: СССР (Россия)
Регион: Белгородская область
Железная дорога: Южная ЖД (Юго-Восточная ЖД)
Место происшествия: станция Ельниково

Описание
За день до крушения электромеханик СЦБ, устранявший ложную занятость стрелочного участка 4-8СП, установил перемычку "крокодил" на контакты путевого реле, что привело к появлению ложной свободности этого стрелочного участка.
В 21.15 на 4 путь станции Ельниково был принят грузовой поезд №3062 (ВЛ11-524, 57 вагонов) - под обгон скорым №22. Когда последние два вагона вступили на стрелочный участок, показывавший ложную свободность - дежурный по станции дистанционно перевел стрелку №8 в направлении главного пути, не имея возможности увидеть что она занята хвостовой частью поезда №3062, после чего открыл входной сигнал для безостановочного пропуска скорого поезда. Стрелка с подвижным сердечником перевелась под базой последнего вагона, его передняя тележка пошла на боковой путь, а задняя - прямо. Полувагон оторвало от состава и он лег поперек главного пути.
На скорости около 90 км/час локомотив поезда №22 (ЧС2-474, машинист Герасимов Н.Д., помошник Сергеев С.А., депо Октябрь) столкнулся с лежащим на пути вагоном. Из-за кривизны пути и плохой видимости препятствие было замечено только за 300 м, тормозной путь при экстренном торможении составил 622 м.
Обломками и рамой полувагона были повреждены котлы трех цистерн со взрывоопасной изопентановой фракцией, находившихся в хвосте поезда №3062. Произошел мощный взрыв, отбросивший локомотив на 50 метров вперед и в сторону, где он попал в габарит главного пути встречного направления. 8 пассажирских вагонов сошли с рельс, остальные 13 продолжали катиться по II пути - через коридор пламени. Пассажиры в панике пытались выбить толстые стекла, открыть двери. Когда вагоны остановились - выпрыгивали на междупутье, в снег.
Навстречу, по I главному пути шел пассажирский поезд №237 Москва-Новороссийск (ЧС2-672, машинист Павловец Н.И, помошник Стасюк В.Г., депо Октябрь). Он столкнулся с лежащим электровозом поезда №22, попал в плямя, сгорело несколько вагонов, но обошлось без жертв.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта
    Помните нас!Герои страны
    проект систематизации учетных данных и документов о погибших воинах во Второй Мировой войне и последующих конфликтах.ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
    Подвиг НародаПобеда 1945
    Реабилитированные временем
Статистика

    Харьковский Портал
    Яндекс цитирования
© 2007-2024 "Zarapkop"